Valvematic получила широкое распространение на популярных бензиновых двигателях Toyota, в частности, на 3ZRFAE, который используется на RAV4 и других моделях этой марки. Главные задачи, а именно эффективное сжигание топливной смеси, снижение выбросов CO2 и расхода топлива (примерно на 10%) при работе мотора на более высоких оборотах, система решает эффективно. Однако, как и у любой технологии, недостатки у Valvematic тоже имеются. Контроллер системы в неподходящий момент ломается и практически не подлежит ремонту – возможна лишь замена Valvematic в автомобиле Тойота.
Симптомы и причины поломки
При движении обращайте внимание на следующие детали:
-
Двигатель неожиданно переходит в аварийный режим, то есть ограничивает скорость вращения вала до 2000 об/мин, а скорость – до 40 км/ч.
-
Мотор не переключается на аварийный режим, но увеличивает расход топлива, теряет приемистость, тягу.
-
Появляется напоминающий цоканье плохо отлаженных клапанов посторонний звук из-под капота.
-
При проверке автосканером диагностируются ошибки с кодами P1047, P2646, U011B и другими.
-
На приборке загорается индикатор «check engine» и иные лампочки.
Конечно, симптомы, перечисленные выше, могут быть признаками и других неисправностей, поэтому точно определить выход из строя блока Valvematic поможет только диагностика.
В каталоге запчастей производителя Toyota можно ознакомиться с полным перечнем блоков Valvematic, устанавливаемых на моторы 3ZRFAE Тойота РАВ4 до 2018 года. Там присутствует 12 позиций, аналогов для них нет, но все блоки являются взаимозаменяемыми, поэтому выбрать можно любой из них. Наша личная рекомендация – детали под маркировкой 222А0-37024, 222А0-37025: они являются самыми новыми из всех.
Как мы меняем Valvematic на Toyota RAV4: последовательность работ
-
Отключаем аккумулятор, достаем его.
-
Чтобы получить доступ к нужному блоку, снимаем воздуховод, воздушный фильтр, патрубки, проводку, трубопроводы.
-
Снимаем клапанную крышку.
-
Убираем пружину муфты и аккуратно отсоединяем вал VM от распредвала.
-
Блок Valvematic крепится к ГБЦ болтами- откручиваем их один за одним и снимаем систему.
-
Выполняем ремонт блока, что включает в себя чистку конструкции, замену электронной части и уплотнительных элементов.
-
Ставим блок VM на место в обратной последовательности, устанавливаем все остальные демонтированные компоненты.
-
Подключает сканер для диагностики и запускаем двигатель.
-
Программным образом подключает новый блок, активируем его и задаем требуемые настройки.
-
Тестируем поведение мотора в различных режимах и условиях работы.
Вот и всё: новый блок Valvematic готов работать на полную мощность во благо вам и вашему автомобилю!
Столкнулись с подобной проблемой на своем RAV4? Запишитесь на диагностику в ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК. Поменяем Valvematic в вашей Тойоте в короткие сроки, поможем с подбором автозапчастей, предоставим долгосрочную гарантию на выполненные работы.