Почему протекает антифриз?
Определить, на самом ли деле источником протечки технической жидкости выступает система охлаждения, несложно. Для этого проводятся замеры уровня антифриза. При обнаружении существенного падения уровня протечка обнаружится в одном из элементов системы.
Основные причины подтекания антифриза:
- Повреждение трубопровода с технической жидкостью.
- Ослабление крепежных хомутов.
- Пробой в радиаторе.
- Повреждение прокладки ГБЦ.
- Протекание помпы.
Способы устранения протечек
Устранить протечку, появившуюся по первым трем причинам, несложно. В этом случае выполняется замена поврежденной детали либо регулировка ее состояния. Если антифриз вытекает из-под прокладки ГБЦ, это свидетельствует о более серьезных проблемах с мотором, а протечка всего лишь указывает на наличие пробоя.
Гораздо сложнее справиться с проблемой, если протекает помпа. Основные трудности связаны с ее расположением в торце силового агрегата и использованием ремня ГРМ для приведения ее в движение. Это привносит свои сложности в процедуру замены насоса охлаждения ДВС.
Особенности замены помпы
Для замены помпы со стороны ее монтажа требуется снять с двигателя защитные кожухи, проставить метки на коленвале, приводном ремне и ГРМ, после чего снять ремень. Это позволит добраться до помпы с протечкой, снять деталь и заменить ее новой. После этого выполняется заливка в систему охлаждения нужного количества антифриза, проверяется отсутствие течи после замены помпы.
Детали собираются в обратной последовательности, при этом крайне важно корректно выставить каждую метку, чтобы не нарушить фазы ГРМ. Если вам не удалось справиться с протечкой технической жидкости, обращайтесь в наш автосервис. Опытные мастера проведут диагностику узлов, определят точное место подтекания жидкости, восстановят работоспособность системы охлаждения. Для записи на ремонт и диагностику свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или заполните форму заявки на сайте.