Что такое роботизированная коробка передач (Робот ММТ, РКПП)?
Это механическая коробка передач, переключение которой происходи автоматическим образом при помощи следующих исполнительных устройств:
- акутатора выжима сцепления (электромотор, датчик положения выжима);
- привода выбора и переключения передач (два электромтора, датчик переключения передач, датчик хода механизма выбора);
- датчика оборотов трансмиссии;
- датчика положения паркинга нейтрали;
- электронного блока управления.
На текущий момент времени, роботизированная коробка является наиболее прогрессивным типом коробок передач, которая отличается надёжностью, экономичным расходом горючего, а также простотой и удобством управления. Безусловно, даже у такого, казалось бы, максимально устойчивого механизма есть свои минус и плюсы.
Плюсы РКПП
- РКПП по своей надежности превосходит вариатор и автоматику, так как в её основе заложена механика, которая испытана временем, условиями и хорошо изучена.
- Более экономичный расход топлива - примерно на 30% по сравнению с обычным «автоматом», по мимо этого, есть возможность переключения передач вручную.
- Максимальное удобство и простота в ремонте, нет необходимости в покупке дорогостоящих запчастей.
- Для эксплуатации потребуется в разы меньше масла. Например, для функционирования робота требуется всего 3 литра трансмиссионного масла, вариатор и автомат требует около 7 литров, разница на наш взгляд существенная.
- Роботизированная трансмиссия увеличивает ресурс сцепления почти на 40%.
Минусы РКПП
Износ сцепления у робота происходит достаточно быстро, особенно из-за поездок по городу в условиях пробок или неровной местности. К примеру, после 50 000 – 80 000 км. пробега может проявляться следующая неприятная симптоматика:
- Затянутость переключения передач;
- Пробуксовка сцепления;
- Проявляются сторонние звуки при переключении передач (хрусты, треск и прочие не приятные уху звуки);
- Отсутствие помощи при старте.
Что случится, если вовремя не принять меры?
В случае игнорирования вышеописанных симптомов может потребоваться ремонт/замена следующих исполнительных механизмов:
- замена сцепления с выжимным подшипником;
- замена актуатора сцепления;
- замена привода выбора и переключения передач в сборе;
- замена маховика двигателя;
- ремонт трансмиссии (робот ММТ).
Ремонт РКПП в ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК
Обратим Ваше внимание на то, что компьютерную диагностику мы проводим бесплатно. Вы всегда можете свободно приехать к нам для выявления и дальнейшего устранения неисправности Вашего автомобиля. Все процедуры по диагностике, адаптации / инициализации проводятся на профессиональном оборудовании, что исключает возможные сбои при проведении работ.
В наличии всегда имеется нужный перечень запасных частей (актуаторы выжима сцепления, актуаторы выбора передач, электромоторы актуатора выбора передач и др. необходимы запчасти) для максимально быстрого и эффективного ремонта / замены. С полным перечнем услуг и цен Вы можете познакомиться на данной странице нашего сайта.