Если пренебрегать ежегодным ТО, велик риск того, что можно пропустить первую «стадию» какой-то серьезной поломки. В результате такого пренебрежительного отношения к автомобилю рано или поздно возникнут серьезные проблемы. И неважно, как долго машина стоит в гараже — техобслуживание нужно проходить строго в регламентные сроки.
О важности ТО
Все технические жидкости, присутствующие в элементах автомобиля, имеют определенный срок годности. После того, как он истекает, вещество начинает разлагаться, то есть оно постепенно утрачивает свои первоначальные свойства.
Когда прошло более 6 месяцев с момента заливания масла, его вообще трудно назвать маслом, даже если машина все это время стояла в гараже и вы на ней никуда не ездили.
Поэтому первое ТО необходимо для своевременной замены масел и прочих технических жидкостей в разных узлах и агрегатах автомобиля.
Диагностика
Автопроизводитель Toyota в регламенте для каждого авто прописывает те виды работ, которые соответствуют пробегу модели, а также году ее выпуска. Все эти работы обязательно нужно выполнять строго по регламенту ТО.
Проводятся они, как правило, раз в 12 месяцев или каждые 10 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). В перечень этих работ обычно входят:
-
инспекция всех механизмов, узлов, элементов;
-
исследование работы тормозов и их сопутствующих узлов;
-
проверка фильтров и технических жидкостей;
-
считывает ошибок со всех блоков управления;
-
детальная проверка двигателя внутреннего сгорания;
-
исследование подвески и ее составляющих деталей;
-
прочие работы.
По сути, каждый год нужно проводить тщательную диагностику всех элементов и узлов автомобиля.
Диагностика крайне важна, так как именно она позволяет определить мелкие неисправности и устранить их до того момента, когда они перерастут в серьезные поломки.
Регулировка и ремонт
После диагностики проводится регулировка деталей, которые нужно «поставить на место», или их замена на новые. Нужно понимать, что в Land Cruiser 300 (как и у любого другого автомобиля), очень много подвижных элементов, которые со временем изнашивается. Это нормально.
Важно понимать, что диагностику нужно проводить только у профессионалов. Ведь, к примеру, при обнаружении неравномерного износа колес, следует провести тщательный анализ углов монтажа колес, а сделать это можно только на специальном оборудовании.
В регулировку и ремонт обычно входят:
-
замена резиновых изделий, которые ослабли с течением времени;
-
долив жидкостей в различные системы авто;
-
регулировка натяжения приводных ремней;
-
замена всех материалов, имеющих короткий срок годности (фильтров, масел, ремней, тормозных колодок и прочих) и т.д.
В процессе регулировки и ремонта устраняются все мелкие (и крупные) проблемы, которые потенциально могут привести к масштабным неисправностям. А они, в свою очередь, значительно увеличат стоимость ремонта.
Суть регламента ТО в выполнении работ по:
- Замене масел, веществ, элементов и рабочих жидкостей, которые имеют ограниченный срок годности.
- Проверке основных и дополнительных узлов, агрегатов, элементов и систем автомобиля.
- Устранению мелких (иногда и крупных) неисправностей с целью предотвращения серьезных поломок.
Здесь есть важный момент, который невозможно прописать в регламенте, — условия эксплуатации автомобиля. Например, если вы ездите на своем Land Cruiser 300 каждый день, причем по бездорожью, то логично, что автомобилю необходимо более частое обслуживание. Придется чаще посещать сервис и проводить замену фильтров, свечей, масел и других элементов, технических жидкостей.