Вначале силовой агрегат имел узкую направленность на рынок США. Но вскоре после того, как мотор зарекомендовал себя в качестве надежного и универсального решения, в Toyota приняли решение о его более широком распространении – то есть применении в других автомобилях.
Подробнее про 2AR‑fe
2AR‑fe отличается весьма удачной и продуманной конструкцией. Благодаря этому производитель наладил выпуск двух его модификаций:
- 2AR‑fse — располагается продольно. Имеет систему двойного впрыска.
- 2AR‑fxe — дефорсированное решение. Применяется вместе с силовой установкой гибридного типа. Чаще всего такой мотор устанавливают на Camry.
Стандартный вариант 2AR‑fe имеет мощность в 181 «лошадку» и 231 H*m крутящий момент. Его можно встретить на следующих моделях Тойота:
-
Camry XV40/XV50/XV55/XV70;
-
Alphard AH30;
-
LEXUS ES250/XV60;
-
Rav4 XA30/XA40.
Согласно отзывам автовладельцев, 2AR‑fe действительно имеет длительный сроки эксплуатации. Разумеется, при условии прохождения систематического ТО и проведения всех необходимых работ, прописанных в регламенте. Так, если соблюдать все это, силовой агрегат проходит более 300 000 км без необходимости что-то менять или чинить мелкие неисправности.
Разумеется, у 2AR‑fe есть также и слабые стороны. Но их совсем немного — по мнению автомобилистов у силового агрегата есть всего 3 минуса:
- При включенном моторе муфты VVT‑i издают весьма громкие звуки работы.
- ГРМ цепь начинает растягиваться довольно быстро — при преодолении порядка 150 000 км.
- Помпа может дать течь на любом пробеге, даже очень малом. Поэтому работу и состояние водяного насоса нужно тщательно проверять на каждом техосмотре авто.
Кроме того, иногда ломаются балансировочные валы двигателя. Разберемся, что они собой представляют, какие функции выполняют и как их правильно заменить.
Как работают балансировочные валы 2AR‑fe?
Балансировочные валы представляют собой специальные металлические стержни, которые устанавливаются параллельно кривошатунным валам двигателя. Что важно знать и помнить касаемо балансировочных валов:
- Стержни имеют цилиндрическую форму и вращаются в противоположном направлении относительно коленчатого вала.
- Это создает контрвесы, которые компенсируют инерционные силы, возникающие в процессе движения поршней и других подвижных деталей.
- Балансировочные валы, вращаясь в противоположном направлении относительно поршней, создают момент, который компенсирует эти инерционные силы.
- Это помогает снизить вибрацию и шум, что делает работу двигателя более плавной и комфортной.
В системе балансировки присутствуют пружины и эксцентрики, которые помогают компенсировать инерцию. Приводные шестерни и уравновешенные валы содержат такие элементы для дополнительной балансировки.
Важно понимать, что балансировочные валы могут выйти из строя из-за самых разнообразных причин, включая масляное голодание или естественный износ. Поэтому при появлении посторонних шумов или вибрации в двигателе необходимо как можно скорее провести диагностику, и в случае неисправности балансировочных валов их следует заменить.
Как проводится замена балансировочных валов на моторе 2AR‑fe?
Замена балансировочных валов на моторе 2AR-fe — сложная задача, которую лучше доверить профессиональным автомеханикам. Ниже представлена общая процедура, но обратите внимание, что это обобщенная информация, и некоторые моменты могут отличаться (все зависит от конкретной модели Toyota и ее года выпуска).
Подготовка:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
- Снимите передние колеса и крышку поддона масляного картера.
Доступ к балансировочным валам:
- Снимите ремень компрессора кондиционера и генератора, чтобы получить доступ к балансировочным валам.
- Ослабьте и снимите ролики и шкивы, связанные с балансировочными валами.
Снятие и замена балансировочных валов:
- Отсоедините провода и датчики, связанные с балансировочными валами.
- Снимите болты и крепления, которые удерживают балансировочные валы в месте.
- Осторожно извлеките старые балансировочные валы.
- Установите новые балансировочные валы и затяните крепления в соответствии с рекомендациями производителя и с учетом указанных моментов затяжки.
Обратная сборка:
- Выполните сборку роликов, шкивов и ремней в обратном порядке.
- Подсоедините провода и датчики к балансировочным валам.
- Установите обратно передние колеса и крышку поддона масляного картера.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и убедитесь, что все крепления и болты затянуты правильно.
- Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Запустите двигатель и убедитесь, что он работает корректно, без посторонних звуков и вибраций.
Помните, замена балансировочных валов — задача сложная. Лучше всего доверить ее специалистам, ведь работа с двигателем требует знаний, опыта, и неправильная замена может привести к серьезным дорогостоящим поломкам.