Важно понимать, как правильно проверить авто перед покупкой. Ниже — описания основных узлов, которые нужно обследовать максимально тщательно. Лучше делать это в техсервисе, а не просто доверять словам продавца.
Интервалы сервисного ТО двигателя
Согласно регламенту производителя, в Toyota Land Cruiser должна по графику выполняться замена:
-
ремня ГРМ — каждые 150 тыс. км;
-
свечей зажигания — каждые 100 тыс. км;
-
охлаждающей жидкости — каждые 150 тыс. км;
-
помпы охлаждающей жидкости — по состоянию;
-
масла — каждые 10 тыс. км;
-
воздушного фильтра — каждые 10 тыс. км.
Если машина была на ГБО, важно знать, что перед продажей некоторые продавцы снимают ГБО. Это можно определить путем осмотра впускного коллектора — там будут следы установки форсунок для газа.
Рама и кузов
В целом кузовные и рамные элементы машины устойчивы к коррозии. Если видите следы ржавчины, то, скорее всего, они появились из-за некачественного кузовного ремонта. Кузовные арки имеют покрытие «жидкие подкрылки» — со временем оно отслаивается, необходимо наносить его повторно, иначе появится сквозная коррозия.
Лакокрасочное покрытие автомобиля тускнеет со временем. Особенно это заметно в нижней части дверей и области передних крыльев. Причина — песок с дороги, который летит на эти места с высокой скоростью.
Внешние хромированные детали нужно полировать — только так можно вернуть им прежний лоск, но избавиться от точечных вкраплений не получится (они не сильно портят внешний вид).
На что обращать внимание?
При мойке машины нужно уделять достаточно внимания раме, ведь в ее технологические отверстия попадает грязь, накапливающаяся там плотными слоями.
После покупки машины лучше сразу провести мойку (максимально тщательную) и установить заглушки на все технологические отверстия (найти можно без проблем).
Тормоза и подвеска
Подвеска невероятно надежна и имеет ресурс более 250 тыс. км. А вот тормоза не отличаются долговечностью — в спортивном режиме передние суппорты нужно обслуживать каждый 30-40 тыс. км.
Рулевое управление, раздатка, мосты, кардан
Все эти элементы очень надежны и долговечны — поломки обычно связаны с неправильной эксплуатацией авто. Интервалы:
-
замена трансмиссионного масла — каждые 60 тыс. км;
-
обслуживание карданов — каждые 10 тыс. км.
Рулевая рейка машины имеет ресурс более 200 тыс. км, но все зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия.
АКПП
Поломка этого узла с маркировкой А750F — крайне редкое явление. Главное — вовремя менять масло (каждые 50 тыс. км). А еще очень важно правильно выставлять уровень масла, ведь, если он будет чрезмерно высоким, это приведет к нарушению схемы переключения скоростей — появятся рывки. Слишком низкий уровень масла приведет к быстрому износу АКПП.
Багажник и салон
Если пробег большой, все пластиковые элементы будут затертыми, но скорее всего рабочими. Поэтому обязательно проверяйте в салоне все кнопки и элементы управления:
-
аудиосистемой;
-
климат-установкой;
-
стеклоподъемниками.
VIN-код и расположение маркировки
VIN-код внедорожника расположен на передней части рамы справа под колесом. Чтобы увидеть его, придется максимально вывернуть передние колеса. При осмотре важно внимательно оценить покрытие кузова на предмет сварки каких-либо элементов от других авто. Toyota Land Cruiser всегда был популярным среди угонщиков.
Также нужно заглянуть на стойку кузова в проеме водительской двери — там должна располагаться маркировка завода. Все наклейки должны быть оригинальными, без следов переклеивания.