АКПП Toyota RAV4: типичные поломки, особенности ремонта

АКПП Toyota RAV4: типичные поломки, особенности ремонта

Время чтения: 4 минуты

Есть пять основных и самых распространенных поломок коробки-автомат Toyota RAV4:

  1. Скорость движения машины не соответствует показаниям датчика оборотов ДВС (к примеру, слышен рев мотора, но скорость не переключается).
  2. АКПП ушла в аварийный режим и стало невозможным разогнаться выше 40 км/час.
  3. Из области коробки слышен посторонний звук (обычно гул).
  4. Под машиной заметны пятна масла из-под области коробки-автомат.
  5. В процессе переключения скоростей наблюдаются стуки, вибрации, толчки.


При пренебрежении этими проблемами АКПП будет работать, но со временем все хуже и хуже. В итоге — еще больший ущерб узлу, что равно еще большему количеству денег, необходимых для ремонта. Последовательность неприятных проявлений может быть следующей:

  1. Течет масло, КПП будет работать «в сухую».
  2. Все элементы узла начнут перегреваться и очень быстро изнашиваться.
  3. Стружка, образовавшаяся в процессе трения элементов друг о друга, начнет попадать в каналы АКПП.
  4. Постепенно она доберется до гидротрансформатора.
  5. Результат — забитый и полностью неработоспособный гидротрансформатор.
  6. Придется полностью разбирать коробку и проводить ее капитальный ремонт.


Важно помнить, что на RAV4 ставят 4-ступенчатые коробки-автоматы U140 или U240 (модернизированная). Эти узлы отличаются высокой надежностью, а при условии своевременного и грамотного обслуживания в сервисе — длительным сроком эксплуатации — примерно до 350 тыс. км.

На RAV4 не монтируют ДВС объемом более чем 2,5 литра, поэтому вышеописанные АКПП практически нереально «убить». Но у них есть один минус — электроника, которая не отличается высокой надежностью.

Если говорить о RAV4 4-го и 6-го поколения, то у них еще более современные и надежные коробки — Direct-Shift, 8 ступеней. Их основной недостаток — частые проблемы с подшипниками.

Что входит в ремонт коробки-автомат RAV4?

Все работы выполняются поэтапно:

  1. Диагностика. Мастер проводит визуальный осмотр узла, пробный заезд и сканирование на предмет ошибок.
  2. План работ. Мастер составляет список всех найденных поломок, предлагает клиенту разные варианты их устранения (с применением оригинальных или неоригинальных запчастей).
  3. Устранение поломки. Собственно, ремонт коробки-автомата — снятие с авто, разборка, очистка, замена сломанных элементов, обратный монтаж АКПП на автомобиль.
  4. Проверка. Тест-драйв, проверка, повторная диагностика автомобиля.

Тонкости ремонта коробок-автоматов RAV4

Если рассматривать только ремонт АКПП RAV4, то особенности его проведения будут следующими:

  1. Чтобы на 100% точно найти причину проблемы, нужна диагностика. «На глаз» или как-то иначе определить неисправность невозможно. Всегда нужна компьютерная диагностика — сканирование электроники авто.
  2. После определения проблем мастер должен озвучить все найденные неисправности, методы их устранения и цены. Если вам предлагают «назвать цену потом, в ходе ремонта», лучше не работайте с такими «экспертами».
  3. Если у вас RAV4 с коробкой-вариатором, стоимость ремонта будет разной — все зависит от того, какой тип привода у авто (обусловлено характерными трудностями и особенностями разборки узла).
  4. После завершения ремонта мастера должны заменить в АКПП рабочую жидкость, установить новый фильтр, заменить уплотнительное кольцо.

Только после проведения всех вышеописанных процедур можно быть уверенным, что ремонт прошел действительно успешно. Разумеется, в сервисе предоставят гарантию на проделанные работы.

Введите имя

Введите корректный номер

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия политики

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.