Есть пять основных и самых распространенных поломок коробки-автомат Toyota RAV4:
- Скорость движения машины не соответствует показаниям датчика оборотов ДВС (к примеру, слышен рев мотора, но скорость не переключается).
- АКПП ушла в аварийный режим и стало невозможным разогнаться выше 40 км/час.
- Из области коробки слышен посторонний звук (обычно гул).
- Под машиной заметны пятна масла из-под области коробки-автомат.
- В процессе переключения скоростей наблюдаются стуки, вибрации, толчки.
При пренебрежении этими проблемами АКПП будет работать, но со временем все хуже и хуже. В итоге — еще больший ущерб узлу, что равно еще большему количеству денег, необходимых для ремонта. Последовательность неприятных проявлений может быть следующей:
- Течет масло, КПП будет работать «в сухую».
- Все элементы узла начнут перегреваться и очень быстро изнашиваться.
- Стружка, образовавшаяся в процессе трения элементов друг о друга, начнет попадать в каналы АКПП.
- Постепенно она доберется до гидротрансформатора.
- Результат — забитый и полностью неработоспособный гидротрансформатор.
- Придется полностью разбирать коробку и проводить ее капитальный ремонт.
Важно помнить, что на RAV4 ставят 4-ступенчатые коробки-автоматы U140 или U240 (модернизированная). Эти узлы отличаются высокой надежностью, а при условии своевременного и грамотного обслуживания в сервисе — длительным сроком эксплуатации — примерно до 350 тыс. км.
На RAV4 не монтируют ДВС объемом более чем 2,5 литра, поэтому вышеописанные АКПП практически нереально «убить». Но у них есть один минус — электроника, которая не отличается высокой надежностью.
Если говорить о RAV4 4-го и 6-го поколения, то у них еще более современные и надежные коробки — Direct-Shift, 8 ступеней. Их основной недостаток — частые проблемы с подшипниками.
Что входит в ремонт коробки-автомат RAV4?
Все работы выполняются поэтапно:
- Диагностика. Мастер проводит визуальный осмотр узла, пробный заезд и сканирование на предмет ошибок.
- План работ. Мастер составляет список всех найденных поломок, предлагает клиенту разные варианты их устранения (с применением оригинальных или неоригинальных запчастей).
- Устранение поломки. Собственно, ремонт коробки-автомата — снятие с авто, разборка, очистка, замена сломанных элементов, обратный монтаж АКПП на автомобиль.
- Проверка. Тест-драйв, проверка, повторная диагностика автомобиля.
Тонкости ремонта коробок-автоматов RAV4
Если рассматривать только ремонт АКПП RAV4, то особенности его проведения будут следующими:
- Чтобы на 100% точно найти причину проблемы, нужна диагностика. «На глаз» или как-то иначе определить неисправность невозможно. Всегда нужна компьютерная диагностика — сканирование электроники авто.
- После определения проблем мастер должен озвучить все найденные неисправности, методы их устранения и цены. Если вам предлагают «назвать цену потом, в ходе ремонта», лучше не работайте с такими «экспертами».
- Если у вас RAV4 с коробкой-вариатором, стоимость ремонта будет разной — все зависит от того, какой тип привода у авто (обусловлено характерными трудностями и особенностями разборки узла).
- После завершения ремонта мастера должны заменить в АКПП рабочую жидкость, установить новый фильтр, заменить уплотнительное кольцо.
Только после проведения всех вышеописанных процедур можно быть уверенным, что ремонт прошел действительно успешно. Разумеется, в сервисе предоставят гарантию на проделанные работы.